ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Здоровое питание в МБДОУ ЦРР - ДС № 33

 

  

Условия питания воспитанников

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. 

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание – залог здоровья

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается молоко, чай, какао.

На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет заведующий. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему. 

Продукты питания поставляются в МБДОУ ЦРР - ДС № 33 ИП «Козлов»,  ИП Криштопа, ООО "Макситур",  Керченский хлебокомбинат на основании Договоров и заявок на поставку необходимого количества продуктов.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Ссылка для  регистрации и входа в программное средство "Обучение по программам "Основы здорового питания""

http://www.niig.su/научная-деятельность/3845-реализация-образовательных-программ-для-детей-школьного-и-дошкольного-возраста-«здоровое-питание»

Санитарно - эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20

 

Мероприятия в рамках просветительной программы для дошкольников «Основы здорового питания» 

«Её величество — ТЫКВА!»

Ссылка на сайт УО

http://uotem.ucoz.ru/index/ochered_v_detskie_sady/0-29

http://uotem.ucoz.ru/news/o_komplektovanii_grupp_doshkolnykh_obrazovatelnykh_organizacij/2020-07-08-896

Уважаемые родители!

С 29 июня 2020 года возобновят свою деятельность детские сады муниципального образования Темрюкский район при соблюдении всех санитарных норм и с обязательным медицинским сопровождением.   

Допуск детей и персонала будет осуществляться только при наличии справки о состоянии здоровья и эпидокружении. Справка о благополучном эпидокружении обязательна для посещения ребёнком детского сада (предъявляется в первый день посещения).

Прием детей будет осуществляться со строгим соблюдением требований санитарного законодательства (термометрия детей, дезинфекция рук, наличие у родителей масок и перчаток при входе в детский сад).

О принятом решении о посещении ребенком детского сада родителям (законным представителям) необходимо за день до выхода проинформировать администрацию детского сада.

Информация для родителей

 

Сотрудники управления образованием администрации муниципального образования Темрюкский район

Сектор дошкольного образования:

Адрес: г. Темрюк, ул. Ленина, д. 14

e-mail: dotemryuk@mail.ru

1. Бажан Светлана Владимировна –главный специалист сектора дошкольного образования управления образованием, телефон: 5-32-12, рабочий кабинет: 6.

2. Кузьменко Светлана Николаевна –главный специалист сектора дошкольного образования управления образованием, телефон: 4-30-99, рабочий кабинет: 6.

Ссылки на официальные сайты:

 https://minobrnauki.gov.ru  - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

https://edu.gov.ru - Министерство просвещения Российской Федерации

ДОКУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Заявление о зачислении ребенка в МБДОУ ЦРР - ДС № 33

Заявление о компенсационных выплатах части родительской платы за содержание  ребенка в МБДОУ ЦРР - ДС № 33

Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ ЦРР - ДС № 33

Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования

Приложения к правилам приема в МБДОУ ЦРР - ДС № 33

Правила и условия осуществления перевода воспитанников из МБДОУ ЦРР - ДС № 33 в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

Приложения к правилам осуществления перевода и отчисления МБДОУ ЦРР -ДС № 33

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 г. № 1527 “Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности”

Информация для родителей о расходах на одного ребенка и родительской плате в МБДОУ ЦРР - ДС № 33

Информация о дне правовой помощи детям

Приказы о зачислении воспитанников в МБДОУ ЦРР - ДС № 33

№ п/п

Реквизиты распорядительного акта Наименование возрастной группы Количество зачисленных детей
1 Приказ № 9-В от 25.02.2019 Смешанная дошкольная 1
2 Приказ № 19-В от 26.03.2019 Первая младшая 1
3 Приказ № 22-В от 09.04.2019 Смешанная дошкольная 1
4 Приказ № 24-В от 11.04.2019 (А) средняя 1
5 Приказ № 31-В от 21.05.2019 (А) средняя 1
61 Приказ № 33-В от 21.05.2019 Смешанная дошкольная 1
7 Приказ № 44-В от 21.06.2019 Вторая младшая 1
8 Приказ № 50-В от 01.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
9 Приказ № 52-В от 01.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
10 Приказ № 54-В от 01.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
11 Приказ № 56-В от 01.07.2019 Первая младшая 1
12 Приказ № 58-В от 02.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
13 Приказ № 59-В от 02.07.2019 Первая младшая 1
14 Приказ № 61-В от 03.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
15 Приказ № 63-В от 03.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
16 Приказ № 65-В от 04.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
17 Приказ № 67-В от 04.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
18 Приказ № 69-В от 05.07.2019 первая младшая 1
19 Приказ № 72-В от 05.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
20 Приказ № 76-В от 11.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
21 Приказ № 78-В от 11.07.2019 (А) средняя 1
22 Приказ № 80-В от 11.07.2019 Вторая младшая 1
23 Приказ № 82-В от 12.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
24 Приказ № 85-В от 15.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
25 Приказ № 87-В от 15.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
26 Приказ № 89-В от 15.07.2019 (А) средняя 1
27 Приказ № 91-В от 15.07.2019 первая младшая 1
28 Приказ № 93-В от 16.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
29 Приказ № 95-В от 16.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
30 Приказ № 97-В от 16.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
31 Приказ № 99-В от 16.07.2019 первая младшая 1
32 Приказ № 101-В от 16.07.2019 (А) средняя 1
33 Приказ № 103-В от 22.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
34 Приказ № 105-В от 22.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
35 Приказ № 107-В от 22.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
36 Приказ № 109-В от 22.07.2019 (А) средняя 1
37 Приказ № 111-В от 24.07.2019 Вторая младшая 1
38 Приказ № 113-В от 26.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
39 Приказ № 115-В от 29.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
40 Приказ № 117-В от 29.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
41 Приказ № 119-В от 29.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
42 Приказ № 121-В от 29.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
43 Приказ № 123-В от 30.07.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
44 Приказ № 131-В от 06.08.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
45 Приказ № 133-В от 09.08.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
46 Приказ № 136-В от 23.08.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
47 Приказ № 139-В от 26.08.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
48 Приказ № 142-В от 29.08.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
49 Приказ № 146-В от 29.08.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
50 Приказ № 149-В от 29.08.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
51 Приказ № 152-В от 02.09.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
52 Приказ № 155-В от 02.09.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
53 Приказ № 156-В от 02.09.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
54 Приказ № 160-В от 02.09.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
55 Приказ № 162-В от 02.09.2019 (Б) смешанная дошкольная 1
56 Приказ № 167-В от 19.09.2019 (А) смешанная дошкольная 1
57 Приказ № 170-В от 30.09.2019 (Б) смешанная дошкольная 1

 

ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

Постановление администрации муниципального образования Темрюкский район "Об утверждении методики расчета нормативов затрат, определяющих размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных учреждениях Темрюкского района"

Постановление администрации муниципального образования Темрюкский район "Об утверждении перечня расходов, включенных в норматив подушевого финансирования муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных учреждений (организаций) муниципального образования Темрюкский район

Постановление администрации Муниципального образования Темрюкский район от 26.12.2013 г. № 2342 О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 8 июля 2013 года № 1073 «О Порядке осуществления муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования Темрюкский район полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, на выплату компенсации части родительской платы за осуществление присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования Темрюкский район, реализующих образовательные программы дошкольного образования»

 

 

ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Постановление об установлении максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми (в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми) в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, находящихся на территории Краснодарского края