УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МБДОУ ЦРР - ДС № 33

Назарова  Елена  Александровна

Педагогический стаж работы - 23 года

Образование:  высшее, "Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления

имени К.В. Россинского" г. Краснодар

Специальность: Логопедия

Квалификация: Учитель-логопед

Приказ управления образованием администрации муниципального образования Темрюкский район от 08.09.2022г. № 801 "Об открытии в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка-детский сад№ 33 ст. Тамань муниципального образования Темрюкского района логопункта для оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной речи"

Приказ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка-детский сад № 33 ст. Тамань муниципального образования Темрюкский район от 08.09.2022г. № 103-Д "Об открытии в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка-детском саду № 33 ст. Тамань муниципального образования Темрюкский район логопункта для оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной речи"

Система логопедической работы в нашем ДОУ строится следующим образом:

1. Работа с детьми:

- диагностика;

- профилактика речевых расстройств (речевые разминки);

- индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность согласно заключению.

2. Работа с педагогами:

- консультации согласно плану и по индивидуальным запросам;

- выступления на педсоветах, методических объединениях.

3. Работа с родителями:

- консультации согласно плану и по индивидуальным запросам;

- выступления на родительских собраниях, педагогических гостиных, мастер - классы.

4. Самообразование:

- Своевременное ознакомление с инновационными программами и технологиями. Систематический обзор дефектологической и периодической литературы.

- Активное участие в муниципальных и региональных семинарах и методических объединениях.

- Участие в конкурсах профессионального мастерства.

   

Взаимодействие с педагогами.

Учитель-логопед помогает воспитателю:

-  подбирать речевой материал, который соответствует норме звукопроизношения детей с речевыми нарушениями;

- подбирать печатные издания, советует использовать правильную с логопедической позиции методическую и детскую художественную литературу и речевой материал;

 - в работе с детьми по развитию фонематического слуха и формированию фонематического восприятия на занятиях по развитию речи, а также в свободной деятельности  (различные  дидактические, подвижные игры для развития речи);

- расширять и активизировать словарный запас детей, посредством рассказывания и чтения художественной литературы, рассматривания детьми картин и беседы по вопросам, заучивание программных стихотворений;

- в развитии монологической речи при составлении рассказов – описаний, рассказов по картине и серии картин, пересказов знакомых сказок;

- в проведении повседневного наблюдения за состоянием речевой деятельности детей, осуществлении   контроля, за правильным использованием поставленных или исправленных звуков, отработанных  на занятиях, грамматических форм по рекомендациям логопеда в тетрадях взаимодействия.

- в развитии познавательных интересов детей в ходе занятий, экскурсий, игр, а также в свободной деятельности, осуществлять согласованный подход к общему и речевому воспитанию детей при организации игр, занятий, оздоровительных мероприятий и других видов деятельности.

  

Участие в межведомственном и сетевом взаимодействии

https://vk.com/tamandoo33?from=search#:~:text=155-

      

Приказ от 24.01.2024г.  № 55-Д "Об организации работы по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детский сад № 33 ст. Тамань муниципального образования Темрюкский район" 

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Опора на семью, серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности значительно помогают работе учителя-логопеда. Поэтому, мы стараемся привлекать родителей к посещению индивидуальных логопедических занятий с целью достижения положительной коррекционной динамики и последующего результата.

Основной        целью        работы        с        родителями         является        обеспечение        взаимодействия с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

    

Информация об обучающих мероприятиях

    

Видеоролик фрагмента занятия - https://youtu.be/Iq09yja7F88?feature=shared

Технологическая карта занятия

Методические материалы

Картотека игр на развития голоса

Дидактические игры развивающие речь дошкольников

Учить стихи - это легко?!...

Речевая готовность ребенка к школе

Артикуляционная гимнастика

Что способствует правильному речевому воспитанию?

Памятки для родителей

Что должен знать каждый родитель!

Обучение грамоте и развитие фонематического слуха

Будем правильно дышать